Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Анкета для родителей: Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством оказываемых образовательных услуг в МКДОУ д/с № 117
1. Почему Вы отдали предпочтение нашему ДОУ в воспитании ребенка?
1. Отсутствуют другие возможности.
2. Доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат.
3. Педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей.
4. Ваше мнение
2. Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?
1. Внимательное, доброе отношение.
2. Иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий нормальное отношение.
3. Замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего.
4. Затрудняюсь ответить
3. Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?
1. Да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада.
2. Санитарные нормы соблюдаются, но не более того.
3. Условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей.
4. Затрудняюсь ответить.
4. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой?
1. Меня устраивают.
2. Устраивают не в полном объёме.
3. Меня совершенно не устраивают.
4. Затрудняюсь ответить.
5. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством?
1. Меня устраивают.
2. Устраивают не в полном объёме.
3. Меня совершенно не устраивают.
4. Затрудняюсь ответить.
6. Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?
1.У моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками хорошее отношение.
2. Как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить нормальное отношение.
3. Моего ребенка часто обижают плохое отношение.
4. Затрудняюсь ответить.
7. Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания?
1. На собраниях скучно: «проводятся для галочки».
2. Иногда родительские собрания проводятся интересно.
3. Собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.
4. Ваше мнение
8. Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?
1. Да, в качестве зрителя.
2. С удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия.
3. Нет.
4. Затрудняюсь ответить.
9. В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?
1. Состоять в родительском комитете, Совете ДОУ.
2. Выполнять посильные просьбы педагогов.
3. Принимать участие в воспитательно образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах).
10. Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?
1. Через сеть Интернет - сайт ДОУ.
2. Информационный стенд в группе, ДОУ.
3. Через общение с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ.
4. Ваше мнение
11. Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад?
1. Нет, не нравится. Он часто плачет, не хочет оставаться в группе.
2. Иногда не хочет идти в детский сад.
3. Всегда ходит с удовольствием.
4. Ваше мнение
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
положение по ПМПК
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
издание 2-ое, дополненное
Киров 2017
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МКДОУ №….. от ___________ протокол № ____ |
УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МКДОУ № от _______________ № ____ _________________ ……………… |
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МКДОУ № ……………
г. Киров
1. Общие положения
Система оценки качества разработана с целью повышения качества дошкольного образования в учреждении как ответ на социальный заказ в рамках модернизации системы российского образования, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и запрос родителей на индивидуализацию дошкольного образования.
Настоящее Положение определяет направления, принципы, цели и задачи системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении, его организационную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре мониторинга.
Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МКДОУ № …. (далее Учреждение), осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами и договорами ГПХ, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
Для оценки качества образования используются следующие методы:
- наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов в течение дня,
- оценивание различных аспектов деятельности Учреждения с помощью специальных оценочных карт,
- посещение мероприятий (с детьми и родителями),
- беседа с педагогами,
- анализ анкет удовлетворённости родителей образовательными услугами,
- анализ материалов сайта Учреждения.
Информация, полученная в результате оценки качества, может быть использована для выработки и изменения политики дошкольного учреждения, для повышения качества образовательного процесса, для инициации и реализации проектов, для планирования обучения педагогов, для планирования изменений развивающей среды групп и иных аспектов деятельности Учреждения. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и других отчетных документах Учреждения. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических советов, собраний трудового коллектива, административных совещаний.
2. Принципы, цели, задачи системы оценки качества дошкольного образования
Основными принципами системы оценки качества дошкольного образования являются принципы системности, открытости информации, регулярности, объективности, этичности.
- Принцип системности предполагает оценку целостного комплекса условий, влияющих на качество образования:
а) непосредственная образовательная деятельность педагога / специалистов по выстраиванию взаимодействия с детьми в течение дня;
б) развивающая предметно-пространственная среда групп, детского сада в целом;
в) формы и способы включения семьи в образовательные отношения;
г) управленческие условия, обеспечивающие качество дошкольного образования.
- Принцип открытости информации подразумевает наличие аналитической / описательной справки экспертной группы, возможность для каждого педагога познакомиться с результатами оценки и обсудить их с коллегами.
- Оценивающие процедуры проводятся регулярно, согласно Циклограмме, утвержденной в начале учебного года.
- Информация, собираемая экспертами в ходе наблюдений, должна опираться на конкретные факты, быть объективной и полной. Оценивающие процедуры должны сочетать высокоформализованные и низкоформализованные способы оценки.
- Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.
Цель настоящего Положения: регламентировать инструменты оценки и определить оценивающие процедуры, позволяющие повышать и удерживать качество дошкольного образования за счет систематической и комплексной обратной связи.
Задачи:
- Разработать и использовать инструменты мониторинга, обеспечивающие обратную связь о состоянии педагогического процесса;
- Обеспечить систематическое получение объективной информации о развитии группы, Учреждения в целом;
- Предоставить всем участникам образовательного процесса достоверную информацию о качестве образования на текущий момент;
- Принимать своевременные управленческие решения для изменения условий, влияющих на качество образования, связанных с повышением компетентностей педагогов, организацией и проведением обучающих / методических семинаров, тренингов, внутренней аттестации;
- Расширять участие педагогов в оценке качества образования в Учреждении; содействовать подготовке экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
3. Порядок проведения процедур, оценивающих качество дошкольного образования
Система оценки качества осуществляется на основании данного Положения и соответствующих Приложений.
Проведение процедур, оценивающих качество дошкольного образования, осуществляет экспертная группа. В состав экспертной группы входят следующие специалисты: заместитель заведующего / старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты, представитель администрации другого учреждения (для оценки управленческих условий).
Председателем экспертной группы является заместитель заведующего / старший воспитатель Учреждения. Председатель экспертной группы:
- организует деятельность экспертной группы;
- информирует членов экспертной группы о предстоящем проведении процедуры, оценивающей качество дошкольного образования;
- обеспечивает выполнение процедуры.
Эксперты выполняют работу в рамках процедуры проведения внутренней системы оценки качества образования.
Периодичность и формы проведения процедур представлены в Циклограмме настоящего Положения (Приложения 1,2).
Элементы, составляющие систему оценки качества, представлены в следующей таблице.
Процедура проведения внутренней системы оценки качества образования
Этапы проведения |
Внедрение (1 год) |
Реализация (2 год и далее) |
Знакомство педагогического коллектива с ВСОКО |
|
- самостоятельная работа педагогов с картой (2-3 дня): педагог изучает карту, выделяет неясные моменты в критериях оценки, готовит вопросы. - обсуждение вопросов. |
Проведение оценки |
Каждый оценивающий имеет отдельную карту. В конце работы составляется сводная карта экспертной группой по ВСОКО. Подсчёт баллов. |
|
Обсуждение полученных результатов |
- анализ соответствия результатов разными экспертами, - анализ причин несоответствия, - анализ критериев с низким показателем (причины), - планирование работы по устранению причин низкой оценки качества образования |
|
Результаты оценки |
|
Оценка ВСОКО проводится по направлениям:
- Оценка деятельности педагога.
- Оценка работы специалистов.
- Оценка развивающей предметно-пространственной среды.
- Оценка работы с родителями.
- Оценка управленческих условий.
Оценка критериев ВСОКО осуществляется по трёхбалльной шкале:
0 баллов – не соответствует критерию (отсутствуют доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию),
1 балл – частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию),
2 балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию).
При значительных расхождения результатов оценки качества проводится обсуждение заинтересованными сторонам для улучшения качества работы.
Максимальная оценка рассчитывается по формуле: МКБ = КК х 2, где МКБ – максимальное количество баллов, КК – количество критериев карты.
Максимальная оценка
- деятельности педагога составляет 102 балла;
- деятельности специалистов: учитель-логопед - 132, музыкальный руководитель – 150, инструктор по физической культуре – 136 баллов, инструктор по плаванию и педагог-психолог- 122 балла.
- развивающей предметно-пространственной среды: 156 баллов;
- работы с родителями: 38 баллов;
- управленческих условий: 198 баллов.
Полученные баллы переводятся в проценты, максимальное количество баллов обозначает 100%.
Оценка деятельности педагогов и специалистов проводится с помощью структурированного наблюдения и анализа документов. Некоторые показатели требуют наблюдения событий и видов деятельности несколько раз в течение дня. Оценку показателей, описывающих взаимодействие педагога с детьми, следует выставлять только после наблюдения в течение времени, достаточного для составления объективного представления о ситуации.
Оценка развивающей предметно-пространственной среды проводится по факту.
Оценка работы с родителями проводится с помощью анализа документов и, возможно, посещения мероприятия.
Оценка управленческих условий проводится с помощью анализа документов.
Результаты оценки:
Высокий уровень качества образования: от 70% и выше.
Средний уровень качества образования: от 40% до 70%.
Низкий уровень качества образования: ниже 40%.
Приложение 1. Циклограмма внутренней оценки качества дошкольного образования на этапе внедрения ВСОКО
Карты |
Кто производит оценку |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май-июнь |
Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды группы |
Заместитель/ ст/воспитатель, воспитатель(и) группы, коллеги |
Оценивание |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Частичное оценивание |
Планирование работы на следующий учебный год по результатам ВОКО |
|
Карта оценки деятельности педагога |
Заместитель/ ст/воспитатель воспитатель, коллеги |
Оценивание |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Частичное оценивание |
|||
Карта оценки деятельности специалистов |
Заместитель/ ст/воспитатель, специалисты, коллеги |
Оценивание |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Частичное оценивание |
|||
Карта оценки работы с родителями |
Заместитель/ ст/воспитатель Педагоги |
Оценивание |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Частичное оценивание |
||||
Карта оценки управленческих условий |
Заведующий, заместитель/ ст/воспитатель, представитель администрации другого учреждения |
Оценивание |
Методическая работа по исправлению |
Методическая работа по исправлению |
Частичное оценивание |