Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты, буфетную.
- раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками, в раздевалках имеются информационные стенды, на которых размещается актуальная информация для родителей;
- групповые/игровые/ комнаты оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами;
- спальные комнаты оборудованы индивидуальными кроватями. Постельные принадлежности имеются в достаточном количестве;
- туалетные помещения оборудованы раковинами и унитазами для детей, ногомойкой, индивидуальными полками для полотенец;
- буфетные оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды, водонагревателями.
Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» имеется определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого- педагогическим особенностям возраста воспитанников, предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки ИЗО, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти.
Для развития конструктивных навыков детей в группах имеются различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для физического развития в группах организованы спортивные уголки, оснащенные оборудованием для всех видов движений, дидактическими материалами по валеологии и ЗОЖ, картотеками подвижных игр.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
При создании предметно-пространственной развивающей среды педагоги придерживаются следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. При создании предметно- пространственной развивающей среды учитывается гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.
Материалы, игрушки и оборудование имеют сертификат качества и отвечают педагогическим и эстетическим требованиям (способствуют развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки, как в индивидуальных, так и коллективных играх; обладают дидактическими свойствами (обучать конструированию, знакомить с цветом, формой и т. д.); приобщают к миру искусства.
Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога
Психолог-педагогический комплекс (педагог – психолог/учитель-логопед/учитель-дефектолог) расположен на первом этаже. Используется при организации занятий как педагогом — психологом, так и учителем — логопедом.Кабинет оборудован всем необходимым для проведения полноценный развивающих и коррекционных занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Площадь помещения 79,3 кв.м.
Спортивный инвентарь и оборудование ссответствует программным требованиям. Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: мячи, скакалки, кегли, шведские стенки, баскетбольные кольца, маты, спортивные модули, спортивные скамейки, шкафы для хранения инвентаря и методической литературы.
Для музыкальных занятий имеются: пианино, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, коллекции аудиозаписей, детские стульчики, ноутбуки, проектор. Для ведения целенаправленной, эффективной образовательной деятельности в ДОУ созданы необходимые условия.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Вся необходимая литература хранится в методическом кабинете и группах детского сада.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Перечень технических, электронных и мультимедийных средств обучения и воспитания
персональные компьютеры – 4 шт.;
ноутбуки – 2 шт.
мультимедийный проектор – 1 шт.;
экран для мультимедийной установки – 1 шт.
МФУ, принтеры – 4 шт.;
музыкальные центры и магнитофоны – 2 шт.;
микрофоны – 2 шт.
музыкальная колонка (переносная)- 2 шт;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют